Творчество, интерес, эмоции: как прошла стажировка Платона Шипицина, победителя номинации «Музыкальное программирование»
В прошедшем сезоне олимпиады в номинации «Музыкальное программирование» победил Платон Шипицин, учащийся МБНОУ "Гимназия № 44" города Новокузнецк. Платон рассказал нам о своем опыте прохождения стажировки, попасть на которую ему помогла победа в олимпиаде.
Напомним, финал по Музыкальному программированию состоялся 10 апреля 2023 года и прошел в очень теплой дружественной атмосфере. На финале ребята рассказывали о своих творческих идеях и презентовали музыкальные композиции, а после финала создали телеграм-чат, который позволил им поддерживать связь между собой и с экспертом номинации — Ильясом Нигматуллиным. Чат стал инструментом, при помощи которого эксперт организовывал для ребят программы стажировок: предлагал всем желающим финалистам взяться за тот или иной кейс, актуальный для знакомых эксперту работодателей. Платон успешно реализовал именно такой кейс. Мы попросили Платона поделиться впечатлениями о стажировке, а Ильяса — рассказать о его работе с финалистами-стажёрами, чтобы увидеть более полную картину того, как прошли стажировки наших финалистов.
На фото: Платон Шипицин, победитель номинации «Музыкальное программирование» в VIII сезоне олимпиады 2022/2023 и эксперт номинации Ильяс Нигматуллин
.
— Платон, расскажите, насколько сложно было решиться взяться за предложенный кейс для стажировки?
Платон: Как только поступило предложение взяться за кейс для стажировки, я сразу согласился! Считаю, что никогда не нужно отказываться от каких-то предложений, даже если ты сразу не знаешь, как это осуществить. Уверен, что решение всегда есть, каким бы сложным ни был кейс. Отказаться всегда можно. Но, когда ты отказываешься, ты остаешься в точке ноль! А когда берешься за сложные или неизвестные задачи, то ты развиваешься — у тебя появляется опыт, профессионализм, который может дать тебе импульс и успешный старт в следующих начинаниях.
На тот момент, благодаря участию в олимпиаде, у меня появилось два очень «перспективных» знакомых — Максим Окунев, с которым мы познакомились на финале олимпиады и Максим Эйвазов, с которым нас познакомил эксперт номинации Ильяс Нигматуллин. Сейчас мы уже успели стать настоящими друзьями, а тогда — мы собрали команду из трёх человек и сообща взялись за этот кейс.
После разговора с заказчиком у нас сразу появилась идея, которую мы точно сможем реализовать! Буквально за одну неделю мы уже сделали работу и отправили заказчику. Компании очень понравилось, и мы сделали то же самое для ролика на английском языке. У нас сформировалась идеальная команда, где каждый вносит свой вклад в поставленную задачу.
.
— Для какой компании вы сделали музыкальную композицию, расскажите о своих задачах, что было основным требованием компании-заказчика?
Платон: Это IT-компания, которая предлагает рынку уникальные детские планшеты "BADI". Компания входит в "Клуб Первых", и сейчас выходит на мировой рынок. Основная поставленная ею задача — сделать красивое музыкальное сопровождение для рекламного ролика. Основным требованием нашего заказчика было сделать уникальное и эмоциональное музыкальное сопровождение.
.
.— Опишите вашу работу над заданием, что в нем было для вас самым интересным?
Платон: Как уже говорил, мы работали в команде. Один из членов нашей команды придумал мелодию и скинул ее мне. Дальше, я дополнил её и сделал ударную партию, и аранжировку всего музыкального сопровождения. Потом другой член нашей команды дописал нашу мелодию живой гитарой, которую он записал лично сам!
Самым интересным было придумать идею и сделать красивую аранжировку с учётом особенностей видеоряда.
.
— Вносили ли вы изменения в проект или же он сразу устроил компанию-заказчика? Получили ли вы обратную связь от компании-заказчика о вашем проекте, расскажите об этом подробнее?
Платон: Насколько помню, мы не вносили никаких изменений в проект после отправки заказчику. Их сразу все устроило! Обратную связь мы конечно же получили. Компания сказала, что им очень понравилась наша работа и дала нам еще одно задание. Нужно было сделать то же самое для ролика на английском языке.
.
— Каковы ваши ощущения от стажировки – насколько вы выросли в профессиональном плане?
Платон: Впечатления после работы у меня остались хорошие! Главное, что у меня появился колоссальный опыт и навык работать в команде. Представьте, когда ваши знания и способности кратно возрастают, то какие перед вами открываются горизонты?!
.
— Как вам эта работа, как бы вы в целом описали ваши впечатления – тремя словами или словосочетаниями?
Платон: Работу в этой сфере я бы описал тремя словами: творчество, интерес, эмоции. При этом именно эмоции сподвигают к творчеству, и рождается безумный интерес. И это вызывает еще больше эмоций. И так по спирали, которая всё это усиливает: ты уже не можешь без этого жить и хочется испытать это чувство ещё сильнее! В итоге ты уже не можешь без музыки. Музыка — это часть моей жизни. Музыка — это эмоции: дар, который доступен человеку!
.
— Каковы ваши творческие планы, в каких еще творческих проектах вы сейчас участвуете?
Платон: Сейчас в моей жизни произошли три крупных кейса, связанных с получением реального опыта работы. Я рассказал вам пока только об одном из них.
Второй кейс уже лично мой — эксперт номинации Ильяс Нигматуллин предложил мне провести онлайн мастер-класс для МАУ ДО «Детский технопарк "Кванториум"» по музыкальному программированию. Ситуация такая же: как только мне предложили это — я сразу согласился! Всегда очень интересно пробовать себя в чем-то новом, а этот кейс был каким-то глотком свежего воздуха!
У меня была неделя, чтобы подготовиться к мастер классу и составить план. В тот же день я начал придумывать разные интересные идеи, потому что понимал, что аудитория — это дети от 10 до 14 лет. Исходя из личного опыта я решил, что детям будет гораздо интереснее самим создать свой трек, чем слушать и смотреть мои готовые проекты. Поэтому было твердо решено, что весь мастер-класс будет построен на этом. Основная идея мастер-класса была в том, что начать писать музыку может абсолютно каждый и для этого не нужны какие-либо сверхзнания! И, кажется, у меня получилось вдохновить ребят. Пришло очень много положительных отзывов и у ребят возникло желание, чтобы я провёл для них ещё один мастер-класс. Конечно, для меня это стало большой наградой. Я чувствую огромную радость от того, что у меня получилось зародить какой-то новый талант в ребятах! Мы уже договорились с образовательным учреждением, и совсем скоро я проведу ещё один мастер класс!
Ну и третий кейс — подписание контракта с английским лейблом, у которого 5 миллионов подписчиков. Здесь, на самом деле, пока о результатах рассказывать рано. Этот кейс о том, что я иду к своей цели. Основная моя цель — стать известным музыкантом. Я пишу свои танцевальные и электронные треки. И вот в один вечер появился трек под названием "Lose Control". Мне сразу стало очевидно, что это очень сильная работа и нужно отправить ее на лейблы. Через сервис "LabelRadar" у меня получилось отправить мой трек всем лейблам, которые продвигают треки в жанре "House/Deep House". И через несколько дней мне пришло сообщение, что один лейбл готов подписать со мной контракт. Когда я прочитал, что у них суммарно 5 миллионов подписчиков, я был просто в шоке! Надеюсь, совсем скоро я смогу рассказать вам о продолжении этой истории!
.На видео: рекламный ролик, над созданием музыкального оформления для которого работали Платон Шипицин, Максим Окунев и Максим Эйвазов
..
Ильяс Нигматуллин, эксперт номинации «Музыкальное программирование» тоже рассказал нам о своей работе с финалистами-стажёрами.
.
— Ильяс, какими основными характеристиками, на ваш взгляд, должен обладать финалист олимпиады, чтобы получить возможность стажировки?
Ильяс: Для получения стажировки порой достаточно одного энтузиазма. Думаю, что когда работодатель видит активного и инициативного финалиста олимпиады, то обязательно предоставит ему возможность проявить себя. В моей практике так обычно всегда и происходило.
.
— Выполнение каких задач вы предложили финалистам олимпиады в качестве стажировки?
Ильяс: В качестве стажировки всем участникам финала номинации «Музыкальное программирование» я предложил сделать музыкальное оформление рекламного ролика детского образовательного планшета одной из известных IT-компаний. Я знал, что компания заинтересована в реализации такого задания, и договорился с ней о привлечении в проект наших финалистов.
Ребята, решившие попробовать свои силы и успешно реализовавшие проект, получили по планшетному компьютеру. С предложенным заданием они справились довольно быстро, буквально неделя ушла от получения задания до готового результата с учетом всех пожеланий работодателя и согласования окончательного варианта. Также некоторые участники финала проводили платные образовательные мастер-классы для различных образовательных учреждений. Для многих ребят это был первый опыт и мне, как эксперту номинации, было приятно помочь им в организационных вопросах и реализации их проектов для стажировок.
.
— С какими сложностями вы при этом столкнулись? И состоялся ли успешный кейс?
Ильяс: Из сложностей могу назвать разницу в часовых поясах участников: мне нужно было подобрать оптимальное время проведения видеоконференции для всех так, чтобы разъяснить суть задания стажировки и пригласить на нашу встречу представителей организации, предлагающей кейс для стажировки. Все кейсы, в которых мы приняли участие, оказались успешными и превзошли ожидания организаций-работодателей. Уверен, что в дальнейшем их сотрудничество с ребятами будет продолжаться.
.
— На ваш взгляд, без каких трех hard или soft skills не обойтись при прохождении стажировки?
Ильяс: Из soft skills — умение адаптироваться, умение работать в команде и креативность. Hard skills — не менее важны, ведь без владения необходимым пулом программного обеспечения очень сложно реализовать свою идею, какая бы креативная и классная она ни была.
.
— Было ли что-нибудь, чем наши финалисты-стажёры действительно вас удивили и чего вы от них не ожидали?
Ильяс: Очень приятно удивил не только меня, но и организации, предоставившие кейсы для стажировок — уровень представленных ребятами работ и подход к их выполнению. Очень ответственные ребята.
.
— Предполагаете ли вы в дальнейшем вовлекать финалистов в программы стажировок?
Ильяс: В новом конкурсном году я планирую еще большее количество подобных программ. Работаю над достижением договоренностей о кейсах для стажировок, которые мы потом предложим финалистам олимпиады. Сейчас на таких специалистов, как наши ребята, есть устойчивый спрос на рынке труда — и для меня важно помогать ребятам и работодателям находить друг друга.
.
.
На фото: эксперт номинации "Музыкальное программирование" Ильяс Нигматуллин поздравляет победителей и призёров олимпиады, апрель 2023
Смотреть все новости.